Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS

ШКОЛА ДРЕССИРОВКИ АЛЕКСА ВЯТКИНА



Страница 3 из 9«1234589»
Форум о собаках на DOGSIB.RU » Кинологические организации » Организации » ШКОЛА ДРЕССИРОВКИ АЛЕКСА ВЯТКИНА (ВНЕ ПОЛИТИКИ. ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ.)
ШКОЛА ДРЕССИРОВКИ АЛЕКСА ВЯТКИНА
УрфимаДата: Понедельник, 08.06.2015, 13:28 | Сообщение # 21
Группа: Модераторы
Сообщений: 1361
Статус: Offline
Как обучаются собаки.

В дрессировке существует множество методов. Это и мотивационная дрессировка, это и кликер-тренинг, это и тренинг с помощью электрошокового ошейника, это и старый испытанный метод «кнута и пряника»….Все они работают в той или иной степени.

Обучение любому навыку должно быть в первую очередь проанализировано с точки зрения того, ЧЕМУ мы хотим научить собаку и КАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ мы хотим получить в итоге. Следующий вопрос – каков наиболее рациональный и эффективный путь показа собакея, чего именно мы от нее хотим в обучении.
Поняв, КАК это работает и соответственно ПОЧЕМУ это работает, вы сможете самостоятельно выбирать подходящую методику дрессировки…

Что такое обучение? Обучение - это процесс происходящий в мозге собаки, который ведет к изменению поведения. Что именно происходит в мозге, мы пока точно не знаем, но мы можем проанализировать, какие факторы повлияли на то, чтобы поведение изменилось (т.е. что именно должно было произойти).
Первое, что вам необходимо усвоить - без мотивации эффективный процесс обучения практически невозможен. Когда вы обучили собаку тому или иному упражнению, она должна быть замотивирована, чтобы его повторять. Мотивация – это как горючее для вашей машины. Без него не сдвинуться с места, даже если машина полностью исправна.
Все вы, кто интересуется дрессировкой всерьез, наверное уже знакомы с теорией драйвов или «трибов» (добычи . защиты , социальный драйв и т.д) … В основе этой теории лежит понимание, что генетически (от рождения и по происхождению) различные собаки обладают различной степенью развитости драйвов (инстинктов). В соответствии с данной теорией, поведение собаки формируется под действием генетических (врожденных) предрасположенностей (драйвов) и под влиянием ее жизненного опыта.

Следующй этап – понимание сути процесса обучения
Следует различать четыре стадии :

1.Стадия приобретения знаний.
Во время этой стадии собака получает новые знания. Возьмем, к примеру, хождение рядом - собака учится в каком положении по отношению к хозяину нужно находиться, чтобы получить вознаграждение. В этой стадии дрессировщик концентрируется на правильности выполнения навыка (концентрации, позиции и т.д)

2. Стадия выработанного (доведенного до автоматизма) поведения.
На этой стадии полученное поведение (навык) переходит в разряд автоматического. Собака по команде автоматически занимает выученную позицию. В этой стадии дрессировщик может уже работать над скоростью выполнения упражнения, например.

3. Стадия генерализации.
На этой стадии собака учится применять выученный навык в новых и изменяющихся условиях, а также выполнять его в связке с другими навыками. Продолжая пример с правильным обучением команде «рядом», собака выполняет правильное движение рядом в парке, с отвлекающими факторами. Или в комплексе упражнений (рядом , лежать, подзыв, рядом…)
Эта стадия требует от дрессировщика особого труда и терпения.

4.Поддерживающая стадия.
На этой стадии собака включает новый выученный навык в репертуар своего обычного поведения. Здесь дрессировщик обязан следить за тем, чтобы выполнение навыка сохранялось всегда на нужном уровне (скорость, интенсивность, точность). Для одних собак для поддержания навыков на должном уровне требуются нечастые «освежающие» тренировки, для других требуется частый возврат к предыдущим стадиям обучения….

Обсуждая дрессировку, давайте рассматривать два вида обучения.
Первый - классическое обучение или обучение по Павлову – аксиомы, хорошо знакомые со школьной скамьи. Помните собаку Павлова? Перед подачей пищи загоралась лампочка, и в конце конццов выработался безусловный рефлекс слюновыделения.
Другими словами, схема ДО завершения обучения была: лампочка –еда –слюновыделение.
ПОСЛЕ завершения обучения: лампочка – слюновделение, еда – слюновыделение.
То есть, собака не обязательно должна была показать изменения поведения (слюновыделение) для того чтобы получить пищу. Слюновыделение возникало самопроизвольно - рефлекторно. Эту форму обучения еще называют ассоциативным, потому что собака учится ассоциировать одно действие с другим – в данном случае лампочку с едой. Если вы думаете, что классическое обучение относится только к простым формам поведения , таким как слюновыделение, вы заблуждаетесь. Возьмем пример апортировки. Собака учится , что после забрасывания предмета, дрессировщик посылает ее за ним вслед. После нескольких попыток, собака, ожидая посыла, сама начинает бежать за апортом без команды. Это и есть пример классического обучения.
Наиболее эффективный путь к обучению в этом случае - найти надежный раздражитель, который влечет за собой искомое поведение, и связать его с командой. К примеру, если вы хотите чтобы ваша собака чихнула по команде :), пощекочите ей нос перышком, и дайте соответствующую команду. После достаточного количества повторений собака будет чихать по команде, так как связала команду с щекотанием пером. И конечно, собака будет обучаться быстрее, если она получит за показанное поведение вознаграждение. Но об этом далее.
Оперантное (действия животного «оперируют» его жизнью, т.е. оказывают эффект на его жизнь) обучение, инструментальное обучение или обучение по Скиннеру – это все названия одного и того же процесса , во время которого животное учится , что те или иные его действия приводят к определенным последствиям. Если собака не села, она не получит лакомство. В дикой природе, если хищник не охотиться , он не ест. Другими словами что-либо происходит потому, что мы совершаем некое действие (или действия).
Если последствия показанного поведения приятны для собаки, она будет повторять это поведение снова и снова. Если нет -поведение исчезает.
Оперантное обучение сильно отличается он классического тем, что животное должно показать определенное поведение чтобы что-то получить. Т.е собака сама, своим поведением, контролирует то, что с ней происходит.

Выяснив, что такое классическое, а что такое оперантное обучение, мы должны все же помнить что реалии жизни отличаются от лабораторных условий, так что в формировании поведения чаще всего принимают участие оба процесса. Так, к примеру, Зума услышав как открывается контейнер с едой :
1.начинает процесс слюновыделения ( классическое обучение)
2.бежит к раздаточному столу, потому что знает , что оттуда получит еду (оперантное обучение)

Поведение, выработанное оперантным путем принято считать добровольным поведением.
Поведение, выработанное классическим путем – самопроизвольное(рефлекторное).
Предположим, я люблю пиццу и очень голоден. Мы с друзьями заказали пиццу, но при этом кто-то из них предложил мне $ 100, что бы я отказался от своей порции. Добрые у меня друзья smile ;
Я очень голоден, но $ 100, да еще в момент кризиса в стране, мне дороже, и я отказываюсь от пиццы smile ;
Поведения поедания пиццы при ее виде – инструментальное, но не настолько сильное , чтобы отказаться от $100.
Однако никакие деньги не заставят голодного человека перестать выделять слюну (классическое-рефлекторное поведение) при виде дымящейся пиццы smile ;.
Если классическое и оперантное формы обучения начинают конфликтовать более сильный эффект на поведение оказывает все же классическое обучение.

Так в свое время у Скиннера были помощники – Мария и Келлер Брэланд, которы вместе с ним изучали оперантное обучение.
Брэланды организовали свою собственную компанию, которая занималась дрессировкой различных животных для телевидения, киноиндустрии, различных аттракционов. До этого момента считалось, что любое животное может быть обучено выполнять любой трюк, если оно физически способно на это. Работы Брэландов показали, что это не так. Началось с того, что они пытались обучить енота принести и бросить монету в копилку. Поначалу обучили его подымать монету за вознаграждение. Затем приучили к копилке. Затем стали приучать его опускать монету в копилку. И вот здесь они застопорились на том, что енот не захотел расставаться с монетой. Он тер ею о копилку, зажимал ее в лапах, и лишь большим трудом дрессировщикам удалось заставить его все таки опустить монету в копилку. Затем ему дали две монеты, и вот тут возникли бОльшие проблемы. Енот стал тереть монеты еще усерднее ( хотя за это поведение его никто не подкреплял), и дрессировщики были вынуждены завершить обучение не добившись результата.

С другими животными также случались проблемы подобного характера. Брэланды решили, что проблема в недостаточной мотивации и пробовали поднять мотивацию у животных за счет голодания. Но от этого проблемное поведение только усиливалось.
Что же произошло на самом-то деле? А произошло то, что енот провел ассоциацию между монетой и едой ( классическая форма) и никак не хотел расставаться с монетой до получения пищи. Когда поведение сформированное классическим путем мешает поведению сформированному оперантным путем, первое может вытеснить второе.
Большинство дрессировочных процессов все же основаны на оперантном обучении, поэтому в дальнейшем мы будем говорить в основном о нем . Однако вы должны понимать как классическое обучение работает , иначе можно наделать множество ошибок в дрессировке, обьединяя в одну программу совершенно несопоставимые поведения.

Конечно, мы знаем много примеров когда собаки успешно освоили описанную выше схему с двумя мячами и контейнером и даже намного более сложные трюки, но при этом собаки всегда начинали с того, что обозначали контейнер с кормом. При этом ни одна из них не обучилась сложному действию до тех пор, покуда интерес к контейнеру занимал все ее внимание и обучение продолжилось только когда собака поняла, что смотреть на контейнер не имеет смысла , так как ничего не происходит. И нужно что-то сделать чтобы получить корм.

Те , кто обучает или обучал собаку концентрации внимания на моих занятиях знают, что это практически одно из первых упражнений, которому мы учим в послушании. Что делает собака , когда перед ее носом - закрытый кулак с лакомством?

Факторы, влияющие на обучаемость.
Уровень депривации.
Мы все знаем , что голодная собака работает лучше за еду. Собака, испытывающая жажду, работает лучше за воду. Отдохнувшая собака работает лучше за игру. Изолированное животное работает лучше за общение с хозяином. Чем голоднее крыса, тем быстрее она бежит к концу лабиринта, где лежит еда. Это также относится и к собакам, особенно если речь идет о простом навыке.

Если мы рассмотрим сложные комплексные навыки, иногда излишняя мотивация мешает. Собака начинает сильно отвлекаться в ожидании мотиватора и не в состоянии сосредоточится. Например, рассмотрим обучение прыжка через барьер. Что происходит, если собаку сильно мотивируют с другой стороны барьера? Правильно. Она перестает следить за чистотой исполнения навыка, и в погоне за вознаграждением врезается в препятствие. Чтобы этого избежать, следует уменьшить силу мотиватора в соответствии с ее способностью концентрироваться на выполнении самого действии.

В некоторых случаях, для повышения мотивации, тренеры советуют держать собаку в боксе до тренировки. Это особенно хорошо работает с собаками, ищущими общения с хозяином. Но тогда также необходимо сажать ее в бокс сразу после тренировки, чтобы у собаки выработалась четкая ассоциация с тем, что именно тренинг ассоциируется с вознаграждением. Скажу сразу, не многие согласятся держать своих собак в клетках. Гораздо проще ограничить собаку в доступе к еде перед тренировкой.

Представим себе две группы собак.
Группа А - экстремально голодная
Группа Б - полусытая.
Обеим группам предстоит научиться добегать до конца коридора к контейнеру с едой. Собаки из первой группы научатся быстрее, нежели собаки из второй. При достаточно продолжительном тренинге при этих условиях, мы можем увеличить количество еды получаемое собаками группы А до количества еды получаемое собаками группы Б, но собаки группы А будут все равно продолжать бегать быстрее, чем те, кто учился будучи полусытым.

ВЫВОД. Если вы тренируете навык, требующий быстрого и интенсивного исполнения, убедитесь в том, что ваша собака «особенно голодна» к тому мотиватору, с которым вы работаете. После того, как навык выучен, уровень депривации можно понизить, без потери интенсивности и скорости.

Вознаграждение.
Количество и качество вознаграждения напрямую влияют на поведение: собаки работаю лучше за бОльшее или более вкусное вознаграждение. Причем собаки предпочитают несколько небольших кусков одному большому, даже если в сумме количество малых кусков равно количеству большого. Это происходит потому, что сам процесс поедания еды сам по себе является вознаграждением.

Если собака ожидает определенное вознаграждение, но взамен получает другое, это напрямую оказывает эффект на поведение. К примеру, с точки зрения собаки, вознаграждение считается отличным, если она перед этим получала вознаграждение менее значимое для нее. И наоборот. Так, к примеру, если вы обычно используете собачью еду для вознаграждения, и в один прекрасный день вы дали собаке сыр или колбасу, она будет сильнее стараться угодить вам. И наоборот. Если вы обычно даете собаке колбасу для вознаграждения, но однажды дали просто сухую еду, не ожидайте от нее в следующий раз сильного старания.

Далее, если собака привыкла к вознаграждению среднему по величине и вдруг находит бОльшее, в следующий раз она будет работать лучше и быстрее, чем собака все время работающая за это бОльшее. Собака, все время работающая за бОльшее вознаграждение и вдруг получившая меньшее, будет работать хуже, нежели собака все время работающая за меньшее вознаграждение. Однако, этот эффект весьма поверхностный и длится не более, чем одну-две попытки.

Также, скорость и интенсивность выполнения навыка повышаются, если мы перед началом упражнения даем собаке попробовать или увидеть вознаграждение.

Новизна.
Собака обучается гораздо быстрее, если используются новые стимулы. Здесь играет роль эффект привыкания. Собаки привыкают к одному и тому же вознаграждению. Используйте различные виды вознаграждения, если не хотите видеть спада в энтузиазме.

Также эффект привыкания играет злую шутку с дрессировщиками, когда им приходится иметь дело с владельцами неправильно использующими нормативные команды. Ведь приходя на первое занятие к дрессировщику, собака уже много раз слышала «сидеть», «лежать», «рядом», «место» и т.д., и научилась/привыкла к тому, что эти слова ничего не значат, или же значат противоположное от требуемого. В таких случаях разумнее предложить хозяевам не использовать эти слова вообще, нежели ломать стереотипы.

TIMING- время подкрепления.
Этот фактор чрезвычайно значим как для оперантного, так и для классического обучения, но по разным причинам.

Классическое обучение.
Для того, чтобы обучение состоялось, команда должна быть дана ДО воздействия раздражителя. Иначе собака не сможет научиться ассоциации между командой и раздражителем. Обьясняя это новичкам, можно использовать ассоциацию с дорожными знаками. Например, знак «поворот дороги». Если знак стоит до поворота, водитель успевает приготовиться к нему. Если в середине поворота или после него – знак теряет смысл.

Оперантное обучение.
Наблюдая работу профессиональных дрессировщиков, мы можем отметить их умение «чувствовать собаку» - читать ее поведение и адекватно реагировать на его изменения.
Это качество абсолютно необходимо для успешного обучения в схеме оперантного обучения потому, что чем меньше времени проходит между совершенным действием / показанным поведением и вознаграждением, тем быстрее и точнее совершается процесс обучения.
Даже интервал в 1-2 секунды может свести на нет процесс обучения.
К примеру, мы пытаемся научить собаку усадке по команде. Собака садится, но мы в это время чем то отвлеклись или попросту выполняем инструкции кинолога по одновременной работе над выдержкой….Собака получает подкрепление через 5 сек. За это время она успевает почесаться, повертеть головой, понюхать землю, посмотреть на проезжающие мимо машины… Какое, в ее мнении, из этих поведений мы подкрепляем давая ей вознаграждение? Разумеется, именно то, незамедлительно после которого она получила подкрепление….
К сожалению, у нас далеко не всегда есть возможность дать вознаграждение незамедлительно в момент показа правильного поведения.
Здесь стоит ввести новые понятия: Первичное и Вторичное подкрепления.
Первичное или главное подкрепление – это то , что собака очень любит. К примеру – еда или игра.
Вторичное подкрепление – сигнал, который изначально не имел для собаки никакого значения, но в процессе обучения собака поняла ассоциацию между вторичным подкреплением и главным.
Например, имя собаки. Поначалу для щенка оно не имеет значения , но в процессе обучения щенок учится ассоциировать свое имя с приятными в его жизни вещами - еда, игра, прогулка. Т.е его имя предшествует всем этим вещам. Предшествует - здесь главное слово, ибо для того чтобы команда или сигнал стал вторичным подкреплением , он должен всегда предшествовать первичному.

Вторичное подкрепление служит сигналом к тому, что первичное подкрепление последует.

Вторичное подкрепление уникально тем, что им может стать звук, который можно воспроизвести точно в нужное нам время, чтобы обозначить нужное нам поведение. В своей практике в роли вторичного подкрепления я использую маркеры.
Положительный и отрицательный. “Yes” и “No”.
Положительный означает : «ты делаешь правильно, подкрепление следует.»
Отрицательный: «поведение неверное, подкрепления не последует. Начни сначала.»

Так как маркеры служат своеобразным мостом между поведением и вознаграждением, они сами по себе приобретают силу воздействия и вознаграждение не всегда обязательно.

Многие тренеры и владельцы собак используют « Хорошо», «Ай молодец» и/или другие слова и словосочетания….Эти маркеры не так хороши, так как часто используются хозяевами в повседневной речи и, соответственно, в некоторой мере теряют для собаки специфический смысл.

Многие дрессировщики сейчас используют кликер в виде маркера. Кликер обладает массой преимуществ. Дрессировщику гораздо удобней пользоваться кликером нежели своим голосом в обозначении правильного действия. Звук кликера короток по времен и силен, позволяет тренеру точно выделить нужное поведение и дать вторичное подкрепление на достаточном расстоянии. Однако кликер используется только в одностороннем порядке, отмечая правильность действия; кроме того, это все-таки механический предмет, который нужно всегда носить с собой и держать в руках в то время как собака работает, а это не всегда удобно или возможно …
Также, звук кликера имеет строго ограниченную короткую продолжительность, в то время как наиболее эффективным считается раздражитель, который действует во время от выполненного действия и до получения вознаграждения. Поэтому все больше и больше тренеров дрессирующих, например, морских животных пользуются свистком.. .

Для легкости усвоения материала при обучении новичков можно провести ассоциацию между использованием маркеров или кликера с первичным подкреплением (едой, игрой….) с зарядкой аккумуляторной батареи. Когда вы покупаете новую батарею, перед употреблением вам надо сначала ее зарядить. Также нужно «зарядить» и маркер или кликер перед их употреблением. Т.е нужно научить собаку ассоциации маркера с подкреплением. «Соединяя» их каждый раз , вы заряжаете батарею. «Маркируя» поведение без использования подкрепления, вы теряете заряд….

Одной из часто обсуждаемых тем при использовании маркеров является возможность использования их для подкрепления продолжительного действия без его прекращения.
Это т , чему собака должна научиться в процессе тренинга. Т.е должна научиться, что когда она слышит звук, должен быть еще сигнал дающий ей понять, следует ли поведение продолжить или прекратить. Если схема уже заучена, апортировка через барьер например, то собака может догадаться сама, что следует продолжать поведение , если сигнал звучит при подборе апорта … Некоторые дрессировщики используют два различных типа сигнала. Один «маркирует» поведение, но не связан непосредственно с вознаграждением, хотя изначально формируется как связанный с ним. Второй –означает окончание/отмену поведения с непосредственным этого подкреплением.

Regards
Alex


Ссылка на первоисточник: http://working-malinois.com/viewtopic.php?f=19&t=1052
 
УрфимаДата: Вторник, 16.06.2015, 21:53 | Сообщение # 22
Группа: Модераторы
Сообщений: 1361
Статус: Offline
Алекс Вяткин.

Лекция: "Методы дрессировки (механика и наведение)".



Лекция: "Что такое маркер".



Лекция: "Работа с лакомством".



Подготовка проводников, обучение грации и пластике от Алекса Вяткина.

 
УрфимаДата: Вторник, 16.06.2015, 22:03 | Сообщение # 23
Группа: Модераторы
Сообщений: 1361
Статус: Offline
Чем БЕСКОНФЛИКТНАЯ дрессировка отличается от БЕЗКОРРЕКЦИОННОЙ….
Уж точно не применяемыми инструментами:)!!!
Сплошь и рядом новомодные позитивные "кликер" тренеры часто путают коррекцию с конфликтом. Конфликт возникает не из за коррекции, а из-за непонимания собакой требований и неумения дрессировщика правильно донести эту информацию...
Представьте , что вы приехали в Англию впервые, арендовали машину и поехали как всегда (к чему привыкли) по правой стороне дороги…Вас остановила и оштрафовала полиция за нарушения правил вождения в Англии..Поначалу у Вас возникает недопонимание и отсюда КОНФЛИКТ, ведь вы не знали правил вождения в Англии , а дома все по-другому…Но если через какое то время вы опять повторите ту же ситуацию, увидя полицейских вы вспомните правила и поймете за что вас штрафуют…Здесь будет КОНФЛИКТ? правильно, не будет….
Так же работает и ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННАЯ КОРРЕКЦИЯ. Какие признаки "правильности"? Есть частные случаи в зависимости от патологии животного, но В ОСНОВНОМ :
при наводящей коррекции собака не зажимается, не "теряет настроения", не начинает "стесняться" …и в общем РАДУЕТСЯ ЖИЗНИ!
Показатель ПРАВИЛЬНОСТИ всегда конечный РЕЗУЛЬТАТ!
Если собака работает живо и с интересом , значит все было сделано правильно, хоть коррекции и присутствовали!
И сейчас о ПЛОХОМ. Тема, которую стараются обходить на семинарах и публичных тренингах….
"Самая страшная" ПОДАВЛЯЮЩАЯ коррекция , дается для того, что бы прекратить антисоциальные поведения, такие как немотивированная агрессия на животных и людей раз и на всегда! Тут работает только удавка , ни в коем случае не ЭШО и не строгач, которые обычно стимулируют драйвы…
Захотелось собачке отгрызть голову соседскому коккеру или отправить странного старичка с палочкой или ребятню с мячиком на больничную койку , "краник кислородный" перекрылся и здравствуй "чистилище"….Есть здесь конфликт? Ну по-началу да, между желаниями опасного социопата и нормами общества….Но после того, как он выучил эти нормы жития, будет ли у него конфликт с требованиями в следующий раз? Нет, не будет….И просить и предупреждать " НЕ УБИЙ" не нужно…Никаких "ФУ" "НЕЛЬЗЯ" и прочей ненужной захламляющей мозг и прожигающей время инфы….Захотел убить-в чистилище….Какой тут конфликт?
Я бы хотел посмотреть работу с такими социопатами "по -доброму" ….кликером…..не получится и не пытайтесь….
Если кто-то патологически пытается нанести телесный вред,иногда ведущий к смерти или инвалидности другого живого существа…. только так и не иначе….
За декады работы с такими индивидами ни одной собаки потерявшей жизнь и здоровье не было, но было сохранено множество ЖИЗНЕЙ!!!
Целесообразность применения коррекции в таких случаях полностью оправдана.
ЖЕСТКО но ЧЕСТНО и СПРАВЕДЛИВО!
PS. В то время как основа бесконфликтного тренинга эта работа с маркерами, наведениями, поощрениями ….в общем и целом СПЛОШНОЙ ПОЗИТИВ , нельзя было не сказать о коррекции….
Гармоничные отношения между человеком и собакой выстраиваются в основном на "я хочу" и "мне выгодно и интересно"... на формирование этого отношения уходит основное времени в тренинге…. но нельзя забывать о нормах общежития в социуме и о слове "ДОЛЖЕН"….

Ссылка на первоисточник: http://working-malinois.com/viewtopic.php?f=19&t=1366
 
УрфимаДата: Среда, 24.06.2015, 09:57 | Сообщение # 24
Группа: Модераторы
Сообщений: 1361
Статус: Offline
Хочу поделиться с вами отзывом Нуркена Халыкбергена, который является владельцем Vyatkin's Укко. Он недавно посетил город Киев. Был в питомнике Vyatkin's Malinois, который произвел на него неизгладимое впечатление. Впрочем, вот его рассказ:

Три месяца назад я разговаривал с ним и не знал ничего об этом человеке, кроме того что он влюблен в свое дело. Это чувствовалось в разговорах, знаниях, которыми он охотно делился, историях, увлекающих так, что забываешь всё на свете. Это я потом узнал, что последние почти сорок лет он посвятил себя собакам и кинологии (дрессировкой служебных собак начал заниматься с 1978), что он мастер спорта СССР и Чемпион СССР 1988 года по военизированному многоборью с немецкой овчаркой своего разведения и подготовки, что ему был присвоено звание "Лучший Спортсмен 1988 Года" -ДОСААФ-СССР, что он сертифицированный эксперт PSA (организация в США, занимающаяся разработкой и внедрением систем подготовки и тестирования собак на пригодность к максимально эффективному несению защитной службы для нужд армии, полиции и частных лиц), что он один из признанных мировых экспертов по вопросам разведения рабочих собак. Но в тот момент я этого ничего не знал и внутренне тихо удивлялся, почему так аккуратно, методично, нудно и долго меня допрашивают и выпытывают - почему я достоин этой собаки? Для чего мне нужна такая собака? Какие цели я преследую? Что я буду делать с ней? Сколько членов семьи? И много-много других вопросов, на которые нужно было честно отвечать, прежде чем он дал согласие на продажу мне щенка.
Это был Алекс Вяткин.




Три месяца назад я привез к себе домой маленького (так и просилось слово "дрожащего", но нет! он не дрожал и даже не скулил ни разу, несмотря на свой 1,5 месячный возраст и около 5 тыс. километров пути, более того приехав домой, через три дня атаковал моего отца, который приехал к нам в гости, посмотреть на чудо) малинуа с титулом Vyatkin's - услышав который профессионалы сразу понимают, о чем идет речь. На фото, кстати, это он - уже 4 месячный - скалит зубы на защите (клыков нет - у нас смена зубов с молочных).



И не поверите, только по прошествию времени узнал - у кого и где я купил собаку.



Vyatkin's Malinois - это один из лучших в мире питомников, где ведется работа по селекции и разведению бельгийской овчарки (кстати, малинуа стали первыми в мире полицейскими собаками!). Партнеры питомника - мировые гранды из Бельгии, Франции, Нидерландов. Основатель программы разведения в питомнике стал легендарный Arno van Gelders Spijker – чемпион Нидерландов, победитель множества престижнейших Кубков в Бельгии и Голландии, шестикратный участник Чемпионатов Мира по IPO, выступавший за сборную Голландии. Арно входит в тридцатку сильнейших рабочих собак мира и является самым титулованным рабочим псом Восточной Европы и СНГ.



Щенки из данного питомника успешно несут службу и выступают в спорте в Украине, России, Беларуси, США, Бельгии, Голландии, Германии, Люксембурге, Франции и Израиле. А теперь к этому списку добавился и Казахстан applause ! Упрямство, сила, бесстрашие, ум и поразительная выносливость и преданность хозяину, готовность защищать несмотря ни на что - вот что такое Малинуа от Алекса Вяткина.












И будучи в Киеве, я просто не имел права не заехать и не поздороваться с Алексом и с его командой в Киевском тренировочном центре, где разместилась Вяткинская школа дрессировки и подготовки собак, и где шел очередной летний тренировочный лагерь. Обратите внимание на фото, где расписана программа для одного из участников - впечатляет good !



примерно также расписана программа питания и работы для моей собаки - за этим следит врач питомника.

Но реальный апофигей у меня был при посещении "Места силы" - как называют питомник друзья Алекса (который расположился в сотне километров от Киева, где мне разрешили побывать и даже немного пофотографировать!) - почему? На входе меня встречала собака сидевшая на заборе (см.фото) с видом волка из украинского мультика "Жил был пес"!








Алекс - огромное спасибо! Ты действительно потрясающий и удивительный человек! Спасибо за Укко, который надеюсь станет мне верным товарищем и защитником! А также огромное спасибо за бесценные знания, которыми ты так охотно делишься!!!

P.S.
Часть фото бесстыже стырена мною на просторах инета.


UPD - добрался до своего компьютера, чуть чуть подправил текст.
На самом деле хочется сказать очень много: и о потрясающих душевных и гостеприимных людях с которыми я познакомился, и царящей на площадке особой энергетике, и о драйве собак - эдакие сгустки энергии и электричества на площадке, и о фантастическом умении Алекса считывать собаку и её ход мыслей (когда он объясняет почему собака поступает именно так и как это можно исправить), но думаю у меня еще будет возможность это сделать позднее!
 
УрфимаДата: Вторник, 07.07.2015, 10:54 | Сообщение # 25
Группа: Модераторы
Сообщений: 1361
Статус: Offline
4 июля 2015г. в Тюмени открылся летний дрессировочный лагерь с Алексом Вяткиным и Ульяной Мальцевой. Мы с Урошкой являемся участниками. Как и все мероприятия с Алексом - это феерично и зажигательно! applause  Но, про впечатления позже (по приезду домой), а пока выставлю для Вас свежие фоточки.

















 
УрфимаДата: Вторник, 07.07.2015, 11:06 | Сообщение # 26
Группа: Модераторы
Сообщений: 1361
Статус: Offline
Ульяна Мальцева.
Лекция по обозначению предметов на следу.































 
УрфимаДата: Вторник, 07.07.2015, 11:10 | Сообщение # 27
Группа: Модераторы
Сообщений: 1361
Статус: Offline
Работа со щенками.



































 
УрфимаДата: Вторник, 07.07.2015, 11:19 | Сообщение # 28
Группа: Модераторы
Сообщений: 1361
Статус: Offline












 
УрфимаДата: Вторник, 07.07.2015, 11:25 | Сообщение # 29
Группа: Модераторы
Сообщений: 1361
Статус: Offline












 
УрфимаДата: Среда, 08.07.2015, 21:33 | Сообщение # 30
Группа: Модераторы
Сообщений: 1361
Статус: Offline
Продолжу свой фоторепортаж. smile





























 
Форум о собаках на DOGSIB.RU » Кинологические организации » Организации » ШКОЛА ДРЕССИРОВКИ АЛЕКСА ВЯТКИНА (ВНЕ ПОЛИТИКИ. ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ.)
Страница 3 из 9«1234589»
Поиск: